воскресенье, 10 февраля 2013 г.

аналих налогов рф за 2009-2011

Какой должна быть налоговая система страны в период перехода экономики от сырьевой к инновационной модели? Какие налоговые преимущества должны быть предусмотрены для вновь создаваемых производств и как стимулировать инвестиции в человеческий капитал? Как улучшить качество налогового администрирования? На эти и другие вопросы отвечают одобренные в основной части 26 мая 2008 года на заседании Президиума Правительства Российской Федерации подготовленные Минфином России "Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".Предложенные Минфином мероприятия составлены с учетом преемственности базовых целей и задач, выработанных в 2007 году и определяющих стратегию налоговой реформы в 2008 - 2010 годах. В документе подчеркивается, что "масштабных мер в области налоговой политики, сопоставимых с глобальной перестройкой налоговой системы, в среднесрочной перспективе не запланировано. Но необходимо принимать во внимание, что проведение социально-экономических преобразований, интеграция России в мировую экономику неизбежно требуют внесения поправок в налоговое законодательство. На сегодняшний день решены не все задачи, поставленные в ходе налоговой реформы. В трехлетней перспективе приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, какими они и были запланированы на период 2008 - 2010 годов, - создание эффективной, сбалансированной налоговой и бюджетной системы, отказ от необоснованных мер в области увеличения налогового бремени".Анализ документа, одобренного в мае Президиумом российского Правительства, показывает, что в налоговой системе в ближайшие три года произойдут значительные и отчасти даже радикальные изменения, причем последние будут сопровождаться сокращением бюджетных доходов. Не являясь нормативным актом, этот документ весьма важен, поскольку лежит в основе трехлетнего бюджетного планирования. При этом он дает ориентиры бизнесу, позволяя осуществлять планирование на более длительные сроки. К сожалению, в нем пока нет ответа на основной дискуссионный вопрос - будут ли снижаться налоги, и если будут, то какие и когда, а также что будет происходить с НДС. Чиновники Минфина РФ неоднократно заявляли, что вместо снижения НДС правильнее снижать налог на прибыль. Однако любое снижение налогов возможно только с учетом долгосрочной сбалансированности бюджетной системы. Оценка такой возможности еще не завершена. Ответы Минфина на эти вопросы могут быть получены в ближайшее время, но кардинальные изменения будут не ранее 2010 года. Именно поэтому "Основные направления" при рассмотрении в Правительстве были одобрены лишь в основном. Согласно позиции Минфина, в ближайшее время не стоит ждать дальнейшего снижения налоговой нагрузки, тем более за счет НДС. Минфин исходит из того, что помимо прочего налоговая система должна обеспечивать долгосрочную сбалансированность всей бюджетной системы, с учетом снижения в будущем доли нефтегазовых доходов в общих доходах бюджета даже при сохранении очень высоких цен на уг

Выпуск: Рубрика: Автор: Александр КАМЕНЩИКОВ, заместитель генерального директора юридического агентства ЮНЭКС

Важнейшие приоритеты налоговой политики России на 2009-2011 годы

 »   » Важнейшие приоритеты налоговой политики России на 2009-2011 годы

Выпуск: 206(2907) | Финансы

Внимание! Конкурс

Время и деньги | Финансы | Важнейшие приоритеты налоговой политики России на 2009-2011 годы | Выпуск: 206(2907)

Комментариев нет:

Отправить комментарий